Краткое введение, что такое LiteStep и с чем его едят

История создания

LS был написан французом Френсисом Гастеллу (Francis Gastellu), как клон *nix оболочки AfterStep. Изначально исходный код не был доступен, но в Апреле '98-ого он был полностью переписан командой разработчиков. После этого LS использовался в качестве основы для нескольких проектов. LiteStep представляет из себя ядро, к которому подключаются модули и конфиги к ним, для решения различных задач (создание панели задач, всплывающих окошек, меню и пр.)

Сейчас

Развитие LS идёт всё той же командой разработчиков. Хотя нельзя сказать, что проект умер, он живёт и развивается, но очень медленно и не торопливо, т. к. держится фактически на не большой группе энтузиастов.
На данный момент проект довольно-таки развит — имеется множество модулей, которые даже развиваются; написано множество тем оформления (к сожалению среди них много красивых, но совершенно не удобных, а порой даже устаревших работ); развивается ядро, не так часто как хотелось бы, но прогресс есть.
Не смотря на то, что LS довольно универсален, и при должном уходе и настройке добросовестно служит пользователю, он до сих пор мало распространен. Причиной этому, лично я, могу выделить несколько причин:

  • Относительная сложность тонкой настройки. Для того что бы LS цвёл и пах на вашем рабочем столе только для вас нужно будет потратить время на то, что бы понять принцип его работы (расположение конфигов для своего профиля, для темы и т. д.), надо не бояться править конфиги, для чего не плохо бы изучить документацию к модулям (часть которой, к счастью доступна на русском);
  • Плохая документированность. Не смотря на то, что для LS существует несколько тон документов, разобраться в нём от этого не легче;
  • Для русскоязычных пользователей сложно будет получить поддержку, при возникновении проблем.

Решить часть этих вопросов в принципе можно, например в ветке LiteStep'а на Борде, туда иногда заглядывают знающие люди.

Установка LiteStep

Для того, что бы установить LiteStep существует несколько сборок (так называемые инсталляторы), все они доступны на LiteStep Universe (в разделе Downloads), один из тех сайтов, где можно найти многое для работы с LS ;) Если вы хотите впервые ознакомиться с LS, то вам в принципе подойдёт любая сборка, но надо учитывать, что сборка от Omar Hussain довольно давно обновлялась, поэтому может потребовать обновления ядра и модулей, входящих в неё.
Кроме этого существует ещё один инсталлятор от ls-themes.org, который является, в принципе прототипом нового OTS3 (стандарт, определяющий структуру папок и конфигов для ядра LiteStep). Для того, что бы этот инсталлятор "завёлся" нужно, к сожалению, установить Python. Нет, не нужно будет учиться на нём программировать, он нужен только для инсталлятора и приложений в комплекте, которые на нём написаны. К сожалению нормальных бинарных файлов никто не делал :(
Для энтузиастов же есть третий путь — скачать и написать конфигурационные файлы для ядра самому :)

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, что же такое LiteStep. В этой статье я осветил лишь основные моменты, которые на мой взгляд были бы интересны тем, кто не сталкивался или слышал лишь по наслышке о LS.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License